"Почему у "Родины-матери" голая грудь?" Скандал вокруг памятника на Мамаевом Кургане набирает оборот


"Почему у "Родины-матери" голая грудь?" Скандал вокруг памятника на Мамаевом Кургане набирает оборот


От имени волгоградцев активист попросил президента реконструировать монумент.

Пришла беда, откуда не ждали. Общественника из Башкортостана возмутил внешний вид памятника "Родина-мать" на Мамаевом кургане в Волгограде. Расул Ахияретдинов посчитал, что статуя недостаточно прикрыта. С призывом закрыть "срамные места" скульптуры он обратился непосредственно к Президенту России Владимиру Путину.

Образ Родины-матери выглядит неприкрытым. Владимир Владимирович, наша с вами мать так выглядеть не может,

- заявил Расул Ахияретдинов в обращении. Он предложил реконструировать монумент. Аргументируя эту инициативу, он сослался на некое недовольство мусульманского духовенства, а также Русской Православной Церкви и жителей Волгограда внешним видом статуи.

Кроме того, отмечает Расул Ахияретдинов, после скандальной "голой вечеринки" образ монумента выглядит провокационно.

Активист добавил, что решить этот вопрос на региональном уровне вряд ли удастся, поэтому он решил обратиться за помощью к Президенту России.

Я от лица жителей Волгограда и России заявляю, что мы недовольны тем, как выглядит "Родина-мать",

- говорит общественник.

К слову, те же жители города на Волге возмутились мнением общественника и тем, что он говорит от их имени:

Кто дал ему право говорить от имени волгоградцев?

Разве у Родины, тем более Матери, могут быть "срамные места"?

- негодуют местные жители.



Напомним, что памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" был открыт в Волгограде в 1967 году. В центре комплекса, на возвышенности, находится скульптура "Родина-мать зовёт!". До сих пор это один из самых высоких монумент в мире (например, она выше американской "Статуи Свободы" и Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро).

Идея создать памятник в честь героев Сталинградской битвы пришла скульптору Евгению Вучетичу. Академия художеств СССР объявила всесоюзный конкурс, в котором могли участвовать все желающие. За десять лет (с 1945 по 1955 годы) было подано множество заявок. Однако создание монумента всё же было поручено Вучетичу.

Известно, что изначально памятник должен был выглядеть по-другому. Предполагалось рядом с Родиной-матерью, которая держит в руках знамя Победы и колосья, возвести скульптуру солдата с автоматом, преклонившего колени и целующего колосья. Однако позже от этой идеи отказались (ведь на Сталинградской битве война не закончилась) в пользу того образа, который мы знаем сегодня.

Существует множестве версий того, кем и чем вдохновлялся скульптор при создании монумента. По некоторым данным, лицо он лепил со своей жены. Что касается фигуры, то Вучетич мог вдохновляться статуей Ники Самофракийской или "Марсельезой" на парижской Триумфальной арке.

Несколько лет назад в одном из интервью художник России, почётный гражданин Волгограда Виктор Фетисов рассказывал, что в "Родине-матери" чувствуется очень сильное влияние горельефа "Марсельеза".

Не думаю, что Вучетич прямо ориентировался на неё в своей работе над "Родиной-матерью", но где-то в подсознании она у него, безусловно, была. Не случайно "Марсельеза" тоже изображена с открытым ртом, у неё тоже драпировки развеваются на одежде. Обратите внимание: хоть во внешности Родины-матери запечатлена женщина славянского типа, но платье на ней далеко не славянское! Она как бы и не обнажена, и не одета…

- цитировало художника издание "Волгоградская правда".

Сталинградская битва стала переломным моментом в Великой Отечественной войне. "Родина-мать" одновременно олицетворяет большую страну, мать и Победу. Не случайно она поднимает свой карающий меч и зовёт за собой своих детей защитить свой дом, родную землю от захватчиков.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0