Эксперты «ВиноГрада» оценили перспективы развития в России гастрономического туризма


Эксперты «ВиноГрада» оценили перспективы развития в России гастрономического туризма


Сессия «Гастротур: как познакомить жителей мегаполиса с Россией», организованная 7 июня на тематической площадке «ВиноГрад» совместно с Россельхозбанком, обсудила возможности развития сегмента путешествий, связанных с гастрономией и вином.

В рамках сессии отраслевые эксперты и создатели продуктов в уникальном сегменте гастротуризма обсудили перспективы его развития и инструменты его продвижения.Новости СМИ2 Модератором сессии выступил управляющий директор департамента маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Алексей Литвяков, который назвал развитие локальных брендов и агротуризма точками роста АПК и сельских территорий.

Как отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе, открывшая сессию, не смотря на малую долю доходов от гастротуризма, значение его велико, поскольку он выступает драйвером не только туристической отрасли, но и таких сегментов как фермерское сельское хозяйство и общественное питание. В качестве примера синергетического эффекта Ломидзе привела в пример сыроварение, где туристическая активность напрямую связана с формированием рынка сбыта. По мнению Ломидзе, сегодня в рамках гастротуризма можно выделить несколько направлений, главные из которых – винный туризм, туристические поездки, связанные с посещением ресторанов и агротуризм.

Владелец АО «Отель Гельвеция» Юнис Теймурханлы подтвердил общее смещение туристического спроса в сторону загородного туризма и экотуризма. Как считает Теймурханлы, привлечение туристических услуг способно обеспечить до 20% дополнительного дохода от основной деятельности. О своем опыте монетизации страсти к огородничеству и заготовкам рассказала певица Анита Цой: в 2023 году ее экофермы в Дмитровском районе Московской области было произведено 37 000 банок плодоовощных консервов под брендом “Цойкины рецепты”. В ответ на вопрос модератора, готова ли она принимать экскурсионные группы, певица ответила скорее утвердительно. Также опытом строительства ресторана и магазина фермерских продуктов с использованием средств господдержки поделился основатель фермерского хозяйства BeefStory Олег Бондарев. По мнению Бондарева, тренд на предоставление туристических услуг крайне актуален для фермерского движения и предложение в ближайший период будет расти.



В связи с этим выступающие обсудили ключевую роль маркетинга в продвижении гастро-туристических услуг. Как рассказал владелец и бренд-шеф ресторанной группы Fresco (Красноярск) Хайям Аминов, придуманный им в качестве средства PR-раскрутки ресторана проект «Дикие ужины» привлек внимание туристов участием топовых российских шеф-поваров и использованием локальных сибирских продуктов: на данный момент ужины проекта посетило 650 человек. Как считает Аминов, фермерские хозяйства можно презентовать таким же образом, через маркетинговые кейсы.

Как считает основатель агентства GastroMind Вероника Ковалева, маркетинговая поддержка гастротуризма способна выступить не только драйвером развития на региональном уровне, но и поддержать сельскохозяйственную отрасль в целом. В качестве примера В. Ковалева привела разработку туристического кейса винодельней Château de Talu (Краснодарский Край), где инструментами выступили, воспитания собственной команды гидов, дегустационная программа, целенаправленное привлечение внимания СМИ. В 2023 году, по словам В. Ковалевой, хозяйство посетило 32 000 туристов, ожидаемые результаты по итогам 2024 года – 100 000 человек.

Продолжая тему винного туризма Генеральный директор ООО «Дербентская винодельческая компания» Эмиль Омаров также рассказал об опыте создания туристического кластера на основе винодельни: здесь в качестве инструментов были использованы он-лайн запись на экскурсии, возможность наблюдать производственный процесс, дегустации, посещение виноградников, наличие исторических объектов на территории хозяйства. Руководитель винной школы “Золотая Балка” Евгения Перепелица также подтвердила растущую популярность винного туризма, приведя в пример опыт запуска образовательной площадки в Севастополе, созданной благодаря запросу студентов школы на обучение в непосредственной близости от винодельни.

Заместитель директора, Bellini Group (Bellini Gastronomic Ecosystem, Институт гастрономии, Красноярск) Елена Мягкова обратила внимание на важность человеческого ресурса в развитии гастротуризма. По данным Е. Мягковой, 85% выпускников Института, являющегося на данный момент самым передовым учебный заведением в HoReCa не являются жителями Красноярского края, а стало быть способны поднять на новый уровень гастрономическую культуру непосредственно в местах своей работы и сделать их привлекательными для гастрономического туризма.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0