Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

-Ладно, беру свои слова обратно: «Я бы вполовину меньше людей не взял".
-Влад такой: Я вообще никого с собой не возьму!
-Теперь я должен оторваться от толпы и идти один.
-Едем в Россию© Наш разговор с топ-менеджером Катей.

-Как пересечь снежный мост в такой ситуации? (если они раскиснут на солнце)
-Перекрестите себя. ©
Петя и Катя одновременно ответили на вопрос Вани.
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Для нас – вверх, хоть и радиально.

Поскольку я проснулся так рано, мне сразу вспомнился Памир: холодный, снежный и немного космический.Новости СМИ2

Два дня сидячей забастовки не прошли даром: для меня не имело значения, перешли ли мы в наступление или впали в цивилизацию – лишь бы мы продолжали идти! Я был бодр и бодр, но не весел — почему-то, хотя мы спускались с горы два дня, к концу похода мое эмоциональное состояние ухудшилось.

Пахнет горами.

Как и обещал: антициклон. Вместо облаков иней. Идеальная погода для рейда. В семь утра мы оделись и отправились по чертовому леднику, полному снежных балок. Катя сказала, что мы не будем слишком много тусоваться, поэтому я решила каждый час сообщать ей, что мы какое-то время будем гулять. При этом они согласились остаться с цыганами в лагере и попытаться связаться по радио.

Какое облегчение мы почувствовали, поднимаясь по склону с пологой части ледника – борозда закончилась. Я сразу почувствовал, что бремя с моих плеч спало, мне больше не нужно было поднимать ноги, я мог просто осторожно подняться.

Мои конечности уже были теплыми, и свежий ветер не слишком их нагревал. Мы гуляли в тени деревьев, но знали, что как только взойдет солнце, наш глубокий снег начнет плавать, поэтому любые снежные мосты, которые мы перейдем, растают.

маленькая стена.

На айсберге мы сделали небольшой крючок – небольшую вертикальную стенку, идущую вдоль передних зубов. Далее мы остановились почти до самого гребня (4390м.)

Мы проехали седло Мерцбаха.

Ваня и Илья предпочитают гнуть достаточно плоские балки, но у меня другая стратегия — я иду практически в лоб, лишь изредка подкладывая поочередно небольшой колышек для нагрузки на ноги.

Эскиз Вани.

-Приятно смотреть: эти ребята осторожно идут точка к точке, а за ними Влад! Сразу видно, олдскульный, прямо в лоб, — ​​поделился впечатлением Петя, шедший в группе позади нас.

Пойдем на гребень.

Когда мы забрались на гребень, я сказал Кате, что мне дальше идти не надо? Менеджер ответил отрицательно. Хоть это и было гораздо удобнее, но мне надоело передвигаться с галстуком. Здесь, за исключением нескольких моментов, на ледник совершают одиночные восхождения, но большинство из них также преследуют тренировочные цели.

Мы на пике.

Мы фотографировались на склоне горы. Это действительно очень красиво и того стоит. Через 20 минут мы достигли вершины горы, которая находится далеко от пограничной стены между Россией и Грузией.

Катя одна.

Ну, она не одна.

Илья приносит свой сюрприз – банку ананасов! Давайте разобьем его переливающимся шоколадом. Мы фотографируем. Отсюда можно увидеть практически весь Центральный Кавказ! Мы насмотрелись на Эльбрус на гребне, отсюда красиво раскинулась Ушба, а Безенги — самый высокий и снежный район горной системы…

Группа находится наверху.

«Вот где Катя и моя «Тройка» в 2020 году», — махнул я рукой в ​​сторону Безенги.

О боже, как старый дедушка. Идти больно, воспоминания сладки, вот девиз горного туризма.

Работа Пети эпична.

Мы закончили пробежку за 3 часа 20 минут. Обратно мы ехали примерно в два раза быстрее, и во многом нами двигала именно возможность таяния снежного моста. В конце концов Катя решила пойти дальше по хребту, а не спускаться в желоб ледника с его чертовыми снежными корытами, а в случае чего просто повесить веревку.

чтобы избежать путаницы по поводу галстука на этой фотографии, группа прошла краткий курс обучения шибари.
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Фотографии спуска стали еще эпичнее.

Кстати, мы пошли немного другим путём.

Катя уже объяснила в лагере:

- Это справедливо! Честно говоря, мне бы хотелось хотя бы веревку повесить. Но мы просто спустились к перевалу ногами, пока я искал место для его защиты.

Последний перевал Накра.

Кстати, солнце жаркое. Я быстро развязал вокруг себя веревку, снял одежду и начал развешивать вещи. Тем временем Катя спросила группу, готовы ли они продолжить спуск с рюкзаками после обеда. Конечно, большинство людей согласны, хотя Ваня и Илья полюбили эти места.

Это одна из основных причин, почему я был эмоционально нестабилен во время прохождения второго круга.

Ссылка еще раз. Я определенно установил рекорд этого похода. Даже на Памире мы редко гуляем группами.

Через несколько часов мы достигли края закрытого ледника и наконец разблокировали его. Аллилуйя!
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Лоб ягненка находится под гравием.

Однако радоваться пока рано. Пройдя еще немного, нам пришлось снять кошки (еще одна внеплановая остановка), а затем мы заползли на помойку, где оказалось, что лбы овцы были засыпаны гравием. Естественно, все пытается съехать. В этом случае спуск по снежнику есть, но уже через один-два шага он довольно крутой.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански. Что мы делаем? Давайте наденем кошки!

Как отвратительно.

Последняя остановка находится менее чем в 10 минутах езды. У меня вопрос – как получить от всего этого максимум пользы? В какой момент это заканчивается?

Тот же снежник.

Мы резко упали. Лежать было неудобно, поэтому я спросил Катю, куда нам идти дальше. Интуитивно мне просто хотелось спуститься к визуально выразительной точке перегиба, где я мог бы лечь и попытаться описать все наши испытания и невзгоды за прошедший час.
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Далее следует глупый спуск по травянистому гравийному склону. Я шел с ледорубом, и его длины было недостаточно, чтобы комфортно спуститься, поэтому я выругался. На траве края ботинок плохо прилегали и часто соскальзывали, из подошв вылетали мелкие камешки. Команда тоже была недовольна, но все же пошла выше.

Около 17:50 мы подошли к голове последнего ягненка. Здесь нужно повесить веревку — вы можете увидеть расходники, доставшиеся от предыдущей группы. Ваня, Петя и Катя стыкуются якорями и крючками.

Все безопасно!

Далее, вы не поверите… в последний день путешествия мы спустились по веревке! Вся эта поездка была впервые!
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Ванек в конце. Для пропорциональности - фото.

Кстати, это тоже был мой первый опыт спуска с якоря. Хотя изо рта Кати вылетела фигура метров двадцати-двадцати пяти, на самом деле ее свистящий звук казался гораздо громче! Конечно, движение здесь происходит не по отвесу, а по очень крутому склону (градусов, наверное, 60-70), но в определенный момент проходишь крутую ступеньку, куда предположительно достанет земля.... и за этим стоит еще один шаг. Повторите это много раз.

Поскольку у Вани был запланирован финальный спуск, я быстро отнес горелку и кастрюлю вместе с его рюкзаком в лагерь. Ему следовало взять мою.

Как только его ноги коснулись земли, он развязал веревку и пошел вниз. Лейла и Сашечка ждали под веревкой, а Ваня, Петя и Таня все еще были на вершине горы. Я видел, как Илья, Катя Е и Рома уходили вдаль; Поскольку ледяной посох и ледоруб Вани были спрятаны в ее рюкзаке, я чувствовал, что расстояние недалеко, поэтому пытался найти способ прокрасться, не забирая их.
Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор

Отсюда местность вдоль реки довольно ровная.

Через несколько минут я пожалел об этом. Из-за цвета склона его крутизну было трудно рассмотреть, пришлось продолжать прыгать по траве со скрытыми камнями (почти все было так же, как и в первый день, только без кустов), после 15 часов. После нескольких минут практики я все же понял это правильно. После падения на руку царапина снова начала кровоточить, но я решила Тане ничего не говорить – там все заживет.

Это все, начиная от лба барашка и ниже. Туда было брошено много вещей.

В итоге я со скоростью лося пошёл от верёвки на поляну, где Катя (вожак) ждала полчаса. На поход в поход сил уже не осталось. Это тоже было глупо — я принес чужой рюкзак, а ужин был не у Вани дома, а почти у всего отряда! Наконец я просто отстегнул ремень безопасности и попытался понять, что происходит.

Катя прокляла большое количество мошек на поляне.

-Откуда они берутся? Что они едят? Здесь даже скот не пасут!

Через двадцать минут к нам подошла остальная часть группы. Я вытащила камень из травы и изрыгнула свое ужасное честолюбие, сказав, что мы будем спать вот так на склоне. Если вам это не нравится, вы можете продолжить изучение.

Ни Илья, ни Ваня не были в восторге. Вот почему мы это установили. Кстати, у меня под задницей дыра, выкорчеванная из камня, поэтому спал очень комфортно!

Вечером мы зажгли свечи и подвели итоги мероприятия. Я, как обычно, честно поделился своими чувствами. Сегодняшний день, хоть и объективно упорный, напоминал отличный день в горах - восхождение, много хорошего снега и даже отличный спуск по камням. Здесь пахнет горами, что закладывает хорошую основу для будущих походов. [Мой] Кавказ Туристические Путешествия Туризм Горный туризм Альпинизм Грузия Сванетия Гора Скала Длинный Пост 4

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 15. Дыхание больших Гор.