The Hill. Как забастовка в портах может повлиять на повседневную жизнь США

ТЕЙЛОР ДЖОРНО — 10/03/24, 17:20 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ


The Hill. Как забастовка в портах может повлиять на повседневную жизнь США
Портовые рабочие Международной ассоциации портовых рабочих пикетируют морской терминал Дандолк. Фото Грега Нэша

В среду, 2 октября 2024 года, портовые рабочие из Международной ассоциации портовых рабочих (ILA) второй день пикетируют морской терминал Дандолк в Балтиморе, штат Мэриленд.Новости СМИ2 К 30 сентября Морской альянс США и ILA не смогли договориться о контракте из-за разногласий по поводу компенсаций и автоматизации.

Портовые рабочие бастуют от штата Мэн до Техаса, нанося ущерб экономике США на сумму до 5 миллиардов долларов в день, но поднимая вопросы о том, как забастовка повлияет на потребителей.

Несмотря на дефицит туалетной бумаги, напоминающий о первых днях пандемии, в ближайшие несколько дней потребители не должны столкнуться с чем-то необычным на полках продуктовых магазинов или на автомобильных стоянках.

“На самом деле, ни у кого нет причин паниковать на данном этапе”, - сказала Маргарет Кидд, программный директор и адъюнкт-профессор логистики цепочки поставок Хьюстонского университета. Хьюстон - один из 14 крупных портов, пострадавших от забастовки.

Но чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет сбоев, и цены могут снова вырасти после периода снижения инфляции.

Джена Санторо, старший менеджер по ...изу глобальных рисков компании Everstream Analytics, занимающейся управлением рисками в цепочке поставок, считает, что потребители могут начать замечать перебои в поставках свежих продуктов, фармацевтических препаратов и автозапчастей через неделю или две после забастовки, которая началась рано утром во вторник.



Санторо сказал, что пройдет примерно три недели, прежде чем начнутся более масштабные перебои.

“На самом деле, товары широкого потребления и розничная торговля с наименьшей вероятностью столкнутся с немедленными последствиями, поскольку запасы у розничных продавцов и импортеров составляют примерно три-четыре недели, поэтому любые сбои произойдут только в том случае, если забастовка продлится дольше этого”, - сказал Санторо.

Вот краткое описание того, как забастовка может отразиться на потребителях.

В первую неделю практически никакого влияния

Потребителям не следует ожидать сбоев, вызванных забастовкой, в течение первой недели, сообщили эксперты The Hill, хотя возникшие в результате задержки могут ощущаться и в дальнейшем, даже если забастовка внезапно прекратится.

Тони Пелли, директор по безопасности и устойчивости цепочки поставок BSI, сказал, что, хотя “немедленное воздействие на потребителей, вероятно, будет незначительным” в течение первых трех дней, “забастовка такой продолжительности займет не менее двух недель, чтобы полностью прекратиться”.

Предприятия готовились к этой забастовке в течение нескольких месяцев. Многие смогли доставить грузы раньше или перенаправили их через порты Западного побережья, или, возможно, захотят воспользоваться более дорогими воздушными перевозками из Европы в краткосрочной перспективе.

«Компании полагаются на заранее созданные запасы и вносят коррективы, чтобы справиться с первоначальными сбоями в работе», — сказал Мадхав Дурбха, вице-президент по производству потребительских товаров и производству в компании RELEX, занимающейся планированием цепочек поставок.

«Скоропортящиеся продукты питания — основная зона риска, но пока нет серьёзного дефицита», — добавил Дурбха.

Существует естественная задержка в доставке товаров из контейнеров в портах на полки магазинов, которая обеспечивает буфер в краткосрочной перспективе.

“В любом случае потребуется неделя или две, чтобы выйти из порта, добраться до складов и начать распределение. Таким образом, существует естественное отставание ”, - сказал Сэл Меркольяно, адъюнкт-профессор истории Университета Кэмпбелла.


“Что мы увидим, возможно, через пару недель, так это небольшие заторы, и это очень важно”, - сказал Меркольяно. “Вот тогда в портах немного набьется всякой всячины, и будет трудно вывезти контейнеры”.

Скоропортящиеся продукты, автозапчасти закупориваются через неделю или две

Через неделю или две после начала забастовки загруженность портов может усугубиться, и потребители могут увидеть, что скоропортящиеся продукты и автозапчасти, в частности, начнут сокращаться.

“Со свежими продуктами питания, мясом, морепродуктами и овощами начнут происходить более заметные перебои из-за ограниченных мощностей холодильных камер и скоропортящегося характера этих товаров. Потребители могут начать замечать рост цен в продуктовых магазинах, особенно на свежие продукты, такие как бананы ”, - сказал Дурбха.

Скоропортящиеся продукты перевозятся в рефрижераторных контейнерах, и Меркольяно предположил, что “даже выгруженные продукты могут начать портиться, потому что контейнеры не контролируются должным образом” во время забастовки.

Санторо сказал, что длительная забастовка может повлиять на автомобильную промышленность и фармацевтику скорее раньше, чем позже, поскольку в этих “цепочках поставок, чувствительных ко времени”, обычно “складируется примерно половина запасов, поэтому примерно через одну-две недели задержки с сырьем и запчастями могут начать приводить к дефициту”.

Пелли также сказал, что “также могут начать проявляться некоторые последствия для фармацевтических препаратов и товаров медицинского назначения, хотя многие из них могут быть отправлены более дорогими авиаперевозками”.

Кофе, шампанское, сыр и многое другое исчезают в течение месяца

Через три-четыре недели после забастовки, как раз перед всеобщими выборами 5 ноября, потребители могут начать по-настоящему ощущать последствия забастовок в портах.

«Поток товаров из портов на склады и в распределительные центры не увеличивается, и они начинают расходовать то, что есть на складах и в распределительных центрах. Поэтому вы начинаете замечать нехватку», — сказал Меркольяно.


США импортируют подавляющую часть своего кофе, что может привести к тому, что Меркольяно назвал “кошмарным сценарием: американцы без кофеина”.

США также импортируют много сыра и алкоголя, которые пользуются большим спросом в преддверии сезона отпусков.

“Осень, как правило, является действительно напряженным сезоном для шампанского и крепких спиртных напитков, так что это, без сомнения, может оказать влияние и на этот регион”, - сказал Кидд.

По данным Совета по спиртным напиткам США (DISCUS), в 2023 году 43 процента импорта крепких спиртных напитков поступало через порты, пострадавшие от забастовки. В прошлом году из этих портов также было экспортировано более трех четвертей американского спиртного.

Торговая ассоциация DISCUS, представляющая спиртовую промышленность, назвала это “критическим временем для спиртного сектора", поскольку 20% от общего объема продаж спиртного приходится на сезон отпусков.

Но это касается не только кофе, шампанского и сыра. Дарин Миллер, национальный директор по морской пехоте в Sedgwick, сказал, что через месяц “потребители заметят, что с полок магазинов пропадают повседневные товары”.

А когда товары появятся на полках, они, скорее всего, будут стоить дороже.

“Импортные товары будут задерживаться, поскольку их перенаправляют в открытые порты, например, на Западном побережье или в те, где используется непрофсоюзная рабочая сила, что приведет к увеличению времени рейса и увеличению времени автоперевозки или внутреннего транспорта. В результате цены могут вырасти из-за дополнительных расходов, связанных с изменением маршрута ”, - сказал Миллер.

THE HILL

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...