Специалисты установили точное количество мазута, попавшего в море после аварии с танкерами
Морспасслужба установила точное количество поврежденных емкостей в затонувших частях танкеров «Волгонефть». Обследование судов показало, что на обоих танкерах четыре емкости разрушены по линии разлома корпуса.
В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы. При этом специалисты установили объем нефтепродуктов, попавших в море - около 2,4 тыс. тонн. Это существенно меньше изначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров.Новости СМИ2
Специалисты Морспасслужбы также отмечают, что ЧС в акватории Керченского пролива - первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.
- В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ - сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону. Сформирована рабочая группа ученых, ее задача - выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель - сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Вторая задача - выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей,- сообщает Оперштаб Краснодарского края.