В России предлагают создать рейтинг добросовестности авиакомпаний


В России предлагают создать рейтинг добросовестности авиакомпаний


С инициативой выступил общественный совет при Роспотребнадзоре

В России рассматривается возможность введения рейтинга добросовестности для авиакомпаний, чтобы стимулировать их соблюдение законодательства и повышение качества обслуживания пассажиров. С инициативой выступил общественный совет при Роспотребнадзоре, пишет «Парламентская газета».Новости СМИ2 Рейтинг будет формироваться на основе соотношения доли авиакомпании в общем объеме перевозок и ее доли в числе выданных за год предупреждений за различные нарушения. Авиакомпании, занимающие низкие позиции в рейтинге, будут подвергаться более тщательным проверкам со стороны надзорных органов, вплоть до отзыва лицензии. Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб отметил, что, несмотря на наличие множества законов и регламентов, регулирующих деятельность авиакомпаний, ситуация с защитой прав потребителей и граждан при авиаперевозках оставляет желать лучшего. Председатель общественного совета при Министерстве транспорта Татьяна Горовая сообщила о регулярных жалобах граждан на высокую стоимость авиабилетов, особенно для многодетных семей, необоснованную рассадку детей отдельно от родителей и проблемы с оформлением билетов. Председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов представил статистику ведомства, согласно которой, в то время как общее число нарушений, выявленных у крупных авиакомпаний, снизилось, у некоторых компаний наблюдается значительный рост – до 200%. Среди основных нарушений: навязывание дополнительных услуг, несоблюдение сроков исполнения договорных обязательств, невозврат денег за рейс, ограничение бесплатного провоза ручной клади, превышение сроков рассмотрения претензий, овербукинг и непредоставление питания и размещения при задержке рейса. По словам Олега Павлова, в антирейтинг, основанный на этих данных, входят авиакомпании «Победа», «ЮТэйр» и «Смартавиа». Он отметил, что доля «Победы» в общей массе авиаперевозок составляет 13,9%, при этом ее доля в количестве вынесенных представлений – 24,5%, что на 70% больше, чем годом ранее. У «ЮТэйр» эти показатели составляют 7,1% и 11,2% соответственно, а у «Смартавиа» – 3,5% и 12,2%, при этом рост числа представлений за год составил 100%. В Общественной палате идею поддержали, отметив, что рейтинг может стать эффективным механизмом контроля: чем лучше ведет себя авиакомпания, тем выше ее показатели. Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» призвал россиян не доверять мошенникам, предлагающим приобрести билеты по «плоским» тарифам.


Поделиться с другом

Комментарии 0/0