Михайловский замок превратили в портретную галерею


Михайловский замок превратили в портретную галерею


Масштабную экспозицию разделили на множество тематических блоков. Портреты церковных иерархов, изображения фрейлин и статс-дам, представителей светского общества, государственных деятелей, писателей и артистов, а также семейные и детские портреты.

– Более ста лет назад художник и критик искусства Александр Бенуа высказал мысль, что России нужна национальная портретная галерея и располагаться она должна в Михайловском замке, – говорит генеральный директор Русского музея Алла Манилова. – Сегодня мы показываем, как развивался исторический портрет с XVII по XIX век.

Выставка продлится до 12 мая 2026 года

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

На выставке представлены работы Ивана Крамского, Дмитрия Левицкого, Ореста Кипренского, Ильи Репина и многих других великих художников.

ЦИФРА

300 работ 150 художников представлено на выставке в Михайловском замке.

Григорий Голдовский, искусствовед, заместитель гендиректора Русского музея

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

История одного шедевра

Главным событием выставки стал первый показ в России шедевра Карла Брюллова "Портрет семьи Мариетти". Эта картина была единственный раз представлена в Милане почти 200 лет назад и с тех пор не выставлялась.

– В 1834 году на Миланском салоне Карл Брюллов показал три своих работы, – рассказывает искусствовед, заместитель генерального директора по научной работе Русского Музея Григорий Голдовский. – Две картины мы хорошо знаем. Это портрет Юлии Павловны Самойловой с дочерью и "Смерть Инессы де Кастро". А третий шедевр, выставленный на салоне, остался  в семье, которая позировала художнику. На картине изображены супруги Джузеппе и Каролина Мариетти, их четыре дочери и на заднем плане брат главы семьи. Банкир Джузеппе разорился и в 1837 году умер. Семья, потерявшая кормильца, испытывала невероятные материальные трудности, но с картиной долго не расставалась.



 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

По словам Голдовского, спустя годы её всё-таки продали. Дважды картина меняла владельцев.

– В начале 2020-х годов я получил письмо от итальянского галериста, который попросил меня написать аннотацию к произведению, – продолжает Григорий Голдовский. – Именно тогда появилась мысль любым способом инициировать появление этой картины в России. Нашлись пути, которые позволили предложить приобрести шедевр одному европейскому частному коллекционеру. Я не давал ему контакт продавцов до тех пор, пока он не пообещал, что впервые этот шедевр будет выставлен в Русском музее.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

"У Брюллова были очень тёплые, дружеские отношения с семьёй Мариетти".

Григорий Голдовский, искусствовед, заместитель гендиректора Русского музея

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Детские портреты

Многие работы, представленные в экспозиции, не выставлялись прежде. Часть холстов значилась как работы неизвестных художников, или было неизвестно, кто изображён на живописных полотнах. Искусствоведам пришлось провести большую работу, чтобы узнать подробности.

– Например, изображённого мальчика в охотничьем костюме художника Каравака мы уверенно называем Петром II, – говорит Григорий Голдовский. – Портрет мальчика с персиком неизвестного художника оказался изображением графа Воронцова – будущего губернатора Новороссийского края.

Детский портрет будущего губернатора Новороссийского края Михаила Воронцова

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

На выставке произошёл случай "воссоединения разлучённой семьи": вместе показаны парные портреты супругов Ивана и Анны Муравьёвых-Апостолов с детьми. Женский портрет хранился в собрании Русского музея, мужской – в Новгородском музее-заповеднике.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

 

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Поделиться с другом

Комментарии 0/0