
Масштабную экспозицию разделили на множество тематических блоков. Портреты церковных иерархов, изображения фрейлин и статс-дам, представителей светского общества, государственных деятелей, писателей и артистов, а также семейные и детские портреты.
– Более ста лет назад художник и критик искусства Александр Бенуа высказал мысль, что России нужна национальная портретная галерея и располагаться она должна в Михайловском замке, – говорит генеральный директор Русского музея Алла Манилова. – Сегодня мы показываем, как развивался исторический портрет с XVII по XIX век.
Выставка продлится до 12 мая 2026 года
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
На выставке представлены работы Ивана Крамского, Дмитрия Левицкого, Ореста Кипренского, Ильи Репина и многих других великих художников.
ЦИФРА
300 работ 150 художников представлено на выставке в Михайловском замке.
Григорий Голдовский, искусствовед, заместитель гендиректора Русского музея
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
История одного шедевра
Главным событием выставки стал первый показ в России шедевра Карла Брюллова "Портрет семьи Мариетти". Эта картина была единственный раз представлена в Милане почти 200 лет назад и с тех пор не выставлялась.
– В 1834 году на Миланском салоне Карл Брюллов показал три своих работы, – рассказывает искусствовед, заместитель генерального директора по научной работе Русского Музея Григорий Голдовский. – Две картины мы хорошо знаем. Это портрет Юлии Павловны Самойловой с дочерью и "Смерть Инессы де Кастро". А третий шедевр, выставленный на салоне, остался в семье, которая позировала художнику. На картине изображены супруги Джузеппе и Каролина Мариетти, их четыре дочери и на заднем плане брат главы семьи. Банкир Джузеппе разорился и в 1837 году умер. Семья, потерявшая кормильца, испытывала невероятные материальные трудности, но с картиной долго не расставалась.