В стране растет культура потребления, а крепкий алкоголь постепенно уступает место вину и энотуризму.
фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»
Подавляющее большинство россиян выступают против полного запрета продажи алкоголя в новогодние праздники. Как заявил СМИ2 член клуба «Вино.ру», член Московского регионального отделения «Деловая Россия» Алексей Хижняк, это соответствует общему тренду: в стране растет культура потребления, а крепкий алкоголь постепенно уступает место вину и энотуризму.
Ранее новостной агрегатор СМИ2 провел среди своих читателей опрос, выяснив их отношение к инициативе общественников полностью запретить продажу алкоголя на новогодние праздники. Большинство — 29% — ответили, что выступают «категорически против». Поддержали введение запрета только 12% опрошенных, еще 21% ответил, что можно не полностью запрещать алкоголь, а только ограничить. При этом 16% признались, что вообще не употребляют спиртное.
Хижняк отметил несколько важных моментов, которые показал опрос. В первую очередь то, что люди выступают за рациональный подход без резких мер. Обратил эксперт также внимание на комментарии, в которых люди вместо запретов призвали повышать культуру пития. По словам Хижняка, сейчас эта тенденция активно развивается в России.
В доказательства своих слов он привел исследования, которые показывают, что на отечественном рынке алкоголя снижается доля крепкого алкоголя в пользу вина и других напитков с низким содержанием этанола. Кроме того, в стране активно развивается отечественная винная индустрия и необходимая для этого инфраструктура, например, энотуризм (винный туризм).