Эксперт СМИ2 объяснил, почему россияне против запрета алкоголя в Новый год

В стране растет культура потребления, а крепкий алкоголь постепенно уступает место вину и энотуризму.
Эксперт СМИ2 объяснил, почему россияне против запрета алкоголя в Новый год
фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»

Подавляющее большинство россиян выступают против полного запрета продажи алкоголя в новогодние праздники. Как заявил СМИ2 член клуба «Вино.ру», член Московского регионального отделения «Деловая Россия» Алексей Хижняк, это соответствует общему тренду: в стране растет культура потребления, а крепкий алкоголь постепенно уступает место вину и энотуризму.

Ранее новостной агрегатор СМИ2 провел среди своих читателей опрос, выяснив их отношение к инициативе общественников полностью запретить продажу алкоголя на новогодние праздники. Большинство — 29% — ответили, что выступают «категорически против». Поддержали введение запрета только 12% опрошенных, еще 21% ответил, что можно не полностью запрещать алкоголь, а только ограничить. При этом 16% признались, что вообще не употребляют спиртное.

Хижняк отметил несколько важных моментов, которые показал опрос. В первую очередь то, что люди выступают за рациональный подход без резких мер. Обратил эксперт также внимание на комментарии, в которых люди вместо запретов призвали повышать культуру пития. По словам Хижняка, сейчас эта тенденция активно развивается в России.

В доказательства своих слов он привел исследования, которые показывают, что на отечественном рынке алкоголя снижается доля крепкого алкоголя в пользу вина и других напитков с низким содержанием этанола. Кроме того, в стране активно развивается отечественная винная индустрия и необходимая для этого инфраструктура, например, энотуризм (винный туризм).



«Этот вид путешествий не предполагает злоупотребления, а как раз направлен на становление культурного восприятия вина, культуры и истории его потребления. Поэтому, когда мы говорим о новогодних каникулах, то поездка на винодельню могла бы стать хорошей альтернативой домашнему празднику с многочисленными застольями. Это ли не способ совместить прогулки на свежем воздухе с возможностью насладиться бокалом игристого или тихого вина на торжественном ужине», — отметил эксперт.

В России сейчас фиксируется рост интереса к энотуризму: за прошлый год показатели выросли на 25% по сравнению с годом ранее. Туристы все чаще выбирают отдых, когда можно провести выходные на винодельне, поужинать на виноградниках, просто прогуляться по территории винодельческого комплекса.

Этому способствует и то, что почти половина действующих виноделен в России оборудованы для приема туристов. Все это говорит о взрывном росте винной туристической инфраструктуры, доступной и комфортной для гостей.

«Например, в Краснодарском крае есть не только Роза Хутор или олимпийский парк Сочи, где можно с комфортом провести время зимой, но они очень много виноделен, которые за последние несколько лет просто «выстрелили». Причем в такой поездке есть еще одно преимущество: в декабре, январе и феврале в самых популярных винодельнях и ресторанах меньше посетителей», — резюмировал Хижняк.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0