Пассажир, который получил больше, чем ожидал
Круизные лайнеры давно продают мечту о путешествии, где солнце, море и напитки соединяются в единое ощущение бесконечного отдыха. На рекламных […]
The post Пассажир, который получил больше, чем ожидал appeared first on Медиакратия.
Круизные лайнеры давно продают мечту о путешествии, где солнце, море и напитки соединяются в единое ощущение бесконечного отдыха. На рекламных фото всё выглядит идеально: улыбки, прозрачные бокалы и расслабленная атмосфера. Однако реальность иногда ведёт себя коварно. Семья американца Майкла Вирджила в поданном 9 декабря судебном иске утверждает, что их путешествие на “Navigator of the Seas” завершилось трагедией, вызванной чрезмерной щедростью оператора круиза и барменов. По словам истцов, пассажир получил 33 порции алкоголя за несколько часов. Если верить документам, экипаж не только не остановил водопад алкоголя, но и игнорировал признаки сильного опьянения, словно эти признаки являлись свойством личности Вирджила, а не тревожным сигналом.
От растерянности к катастрофе

Роковой “Navigator of the Seas”
Маршрут был стандартным: отправление из Лос-Анджелеса и путь в сторону мексиканской Энсенады. Ничего необычного, пока Вирджил, пытаясь добраться до своей каюты, не заблудился в коридорах. Лабиринт палуб способен вызвать панику и у идейного трезвенника, для Вирджила же размеры и планировка корабля с 15 палубами и 1 600 каютами стали одним из роковых обстоятельств.
В иске родственников погибшего утверждается, что его растерянность переросла в страх, а потом и в столкновение с персоналом. Сотрудники службы безопасности, по мнению истцов, действовали с чрезмерным усердием, применив физическую силу и перцовые средства. В добавление к этому Вирджилу, как утверждается, ввели галоперидол, препарат, предназначенный для совсем других случаев, но успешно применявшийся для них в СССР. Пассажир, который несколько часов назад просто хотел отдохнуть на море, оказался в положении, где стремление к комфорту клиентов, система контроля безопасности и медицинская помощь, вместо предотвращения беды, стали её основной частью.
Вопросы культуры обслуживания
Семья погибшего считает, что компания “Royal Caribbean” несёт ответственность не только за чрезмерное обслуживание алкоголем, но и за неподготовленность персонала. В иске подчёркивается, что компания сама поощряет модель потребления, предлагая безлимитные напитки. Создаётся атмосфера, в которой отказ от очередного коктейля воспринимается почти как нарушение правил хорошего тона. Заведения, попадающиеся буквально на каждом шагу, превращают лайнер в огромный плавучий бар-ресторан. Мало кто задумывается, что такая щедрость может иметь неприятные последствия. Сама компания выражает соболезнования, но ограничивается сухими заявлениями о сотрудничестве с властями. И действительно, пассажирам же не заливают спиртное силком.
Ситуация выглядит ещё тревожнее в свете другого недавнего случая, где, по словам истцов, чрезмерное потребление алкоголя также сыграло роль в гибели пассажирки. История упавшей за борт Дульси Уайт, похожий иск родственников которой сейчас рассматривается в суде, показала, что безлимитные пакеты побуждают гостей получать максимум выгоды, даже когда организм залит этой выгодой по уши. Эта модель не только подталкивает людей к «продолжению банкета», но и создаёт условия, в которых ответственность размывается между желанием пассажиров и коммерческим интересом компании. Бизнес-модель с безлимитной закуской в прайс-листе “Royal Caribbean”, конечно, отсутствует.
Трагедия Вирджила стала очередным напоминанием о том, что море само по себе опасностей не добавляет. Опасности возникают там, где системы безопасности и здравого смысла начинают уступать место корпоративной логике развлечений. Пока индустрия круизов продолжает строить маршрут на обещании полного расслабления, ей всё же придётся задуматься, где проходит граница между комфортом и риском, и почему некоторые пассажиры пересекают её по своей воле.
The post Пассажир, который получил больше, чем ожидал appeared first on Медиакратия.