В Балаклаве продолжается строительство яхтенной марины. Работы ведет ПАО «Мостотрест» в рамках реализации госпрограммы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя. Об этом сообщил в своем телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Процесс реконструкции причалов и строительства яхтенной марины выстроен таким образом, чтобы не закрывать бухту целиком, а сначала провести работы на одной стороне, после перейти на другую.Новости СМИ2 То есть, основные работы на набережной Назукина будут проводиться только после открытия Таврической набережной. К настоящему времени на Таврической набережной погружено уже 98% трубосвай — это 897 штук. На них опираются новые причалы, дороги и променады. До конца года закончат погружение свай и верхние строения причалов. Параллельно специалисты прокладывают инженерные сети.
Мост Южный, что на выходе из бухты, станет надежнее и длиннее. Там собрали уже четыре из пяти балок. Конструкции моста сделали сейчас собирают, как большой конструктор. Обновленный мост будет вдвое шире прежнего. Строители завершили берегоукрепительные работы в районе сквера у памятника матросу Нечаеву. Сам монумент закрыли специальным коробом, чтобы защитить от внешнего воздействия. Напротив памятника экипажам подводных лодок, погибшим во время Великой Отечественной войны, с помощью бурильных установок погрузили часть трубосвай, которые станут надежным основанием будущего променада. По окончании работ вдоль всей бухты появится единая прогулочная зона и новые общественные пространства. В рамках проекта строители реконструируют почти 49 километров сетей. Это титаническая работа — вот так выглядит эта цифра в привычных для нас величинах: - 29 км сетей электроснабжения — это на 6 км больше, чем расстояние от Балаклавы до смотровой Ласпи; - 6,6 км сетей водоснабжения — как прогуляться вдоль всей набережной Назукина до Мраморного пляжа и обратно; - 3,3 км сетей водоотведения — примерно столько же от начала Большой Севастопольской тропы до Золотого пляжа; -103 м сетей теплоснабжения — кажется, что это немного, но на самом деле — это как пять крепостей Чембало, поставленных одна на другую; - 2,2 км сетей связи — а это как два раза подряд сходить на экскурсию в Балаклавский подземный музейный комплекс, там протяженность маршрута чуть больше 1 км; - 2 км — длина проектируемых газопроводов — столько же проходит ялик от выхода из бухты до Серебряного пляжа. Также специалисты прокладывают 5,3 км сетей ливневой канализации — для отвода дождевых вод. Все работы на Таврической набережной планируется завершить во втором квартале следующего года. Напомним, что в декабре 2022 года исполнитель госконтракта на строительство яхтенной марины – компания «Мостотрест» – приступил к сносу объектов бывшего завода «Металлист». В будущем на их месте появятся современные общественные пространства, которые позволят гулять по берегу моря вдоль всей Балаклавской бухты – от набережной Назукина до Таврической. По замыслу проектировщиков территория яхтенной марины должна стать новой точкой притяжения не только для местных жителей, но и для гостей нашего города. Обе набережные — Назукина и Таврическую — соединят в единую пешеходную сеть. Длина единой пешеходной зоны с велодорожками составит 2,4 километра.