Путешественники чаще всего не хотят полагаться на страхование багажа исключительно авиаперевозчиком, а заключают со страховыми компаниями отдельный договор, рассказала «Известиям» 25 января гендиректор турагентства «Дотур» Олеся Адамушкина. Она объяснила, что делать в случае повреждения багажа.
«Если во время путешествия багаж пропал или был поврежден, путешественнику необходимо обратиться в администрацию гостиницы, авиакомпанию или местные правоохранительные органы, чтобы зафиксировать произошедшее.Новости СМИ2 Если путешественнику отказали в выдаче документа об утрате или повреждении багажа, то такой отказ тоже должен быть оформлен в письменном виде», — уточнила она.
Эксперт отметила, что сразу после возвращения из поездки следует написать заявление в страховую компанию, где будут указаны обстоятельства страхового случая, приложив оригинал документа, фиксирующего факт утраты или повреждения багажа, багажные бирки, чек, подтверждающий получение возмещения от авиакомпании, и так далее. При этом важно помнить, что если за рубежом выдадут, например, в правоохранительных органах документ о краже багажа не на русском и английском языках, а на любом другом, то необходимо заказать его официальный перевод за свой счет, так как эти расходы страховая компания не возмещает.
«Ситуации, которые покрываются страховкой, указываются в договоре о страховании багажа — внимательно читайте условия. Как правило, к таким ситуациям относятся утрата багажа перевозчиком во время поездки, пропажа, полное уничтожение или повреждение багажа либо предметов багажа в связи со стихийными бедствиями или пожаром, ограблением, массовыми беспорядками», — добавила Адамушкина.